Booking.com

Маршрут 4. Канада. По Трансканадской магистрали от Великих озер до Атлантики.

Тема в разделе "Америка", создана пользователем Strannik, 3 мар 2014.

  1. Strannik

    Strannik Новичок

    Восточная Канада - историческое сердце страны, колыбель нации. Французы основали первые в Северной Америке города в провинции Квебек, тогда как современная Канада родилась на острове Принца Эдуарда, а это значит, что поездка по живописнейшим восточным территориям Канады станет настоящим путешествием в прошлое, на 250 лет назад.

    Во время путешествия с запада на восток по юго-восточной части Канады вам предстоит пересечь три огромных и разнообразных региона. Сначала маршрут пойдет по южному краю Канадского щита, крупному выступу докембрийского фундамента, усеянного сегодня мириадами озер и гладкими гранитными плитами в виде куполов. Возраст камней в этой местности составляет до 3,6 млн лет. То, как они выглядят сейчас, обусловлено активностью ледников в эпоху оледенения. Лаврентийская низменность, начинающаяся недалеко от Великих озер в Южном Онтарио и простирающаяся вплоть до устья реки Св. Лаврентия, где она впадает в Атлантику, также сформировалась в эпоху ледникового периода.

    Самые восточные части этого интереснейшего района образует горная система Аппалачи. Именно поэтому береговые линии Новой Шотландии и острова Кейп-Бретон интересны множеством крохотных заливов и утесов, так напоминающих западные побережья Франции и Англии. Европейские рыбаки впервые появились на восточном побережье Канады и в районе реки Св. Лаврентия еще в конце XV века, летом, когда сложились благоприятные условия для ловли рыбы, но лишь в 1534г. Жак Картье поднял французский флаг в современном Монреале.

    Парадоксально, но стимулом развития постоянных поселений в этом регионе стал бобер, вернее, ценный бобровый мех, поскольку каждая модница в Европе в те дни мечтала об отделанной бобровым мехом шляпке. Квебек был основан как фактория для закупок пушнины в 1608 году, а тогдашний министр финансов Франции Кольбер провозгласил Новую Францию королевской колонией. Однако успех спровоцировал конкуренцию. В 1670 году британцы обошли суверенную французскую территорию на реке Св. Лаврентия и основали Компанию Гудзонова залива на севере. Вскоре она стала крупнейшей и самой известной торговой корпорацией на континенте.

    После Семилетней войны Парижский мирный договор 1763 года вынудил Францию уступить Новую Францию Англии. После этого жители поселений вдоль реки Св. Лаврентия продолжали говорить на французском языке, но французы уже не имели влияния на политическую структуру Канады. Сегодня, несмотря на продолжающиеся попытки франкоязычных регионов Канады, особенно провинции Квебек и прилегающих к ней территорий Онтарио и Нью-Брансуик, возродить старые традиции, они в действительности являются лишь средством укрепления собственных позиций. Главное достижение движения сепаратистов на сегодня включает успешную кампанию, в ходе которой в 1977 году французский был провозглашен единственным официальным языком провинции Квебек.

    Для прибывающих с запада туристов всегда интересно следить за появлением свидетельств французского присутствия в Онтарио. Неожиданно все дорожные указатели и вывески становятся на французском языке, а в Старом квартале Квебека, или в Старом Квебеке, возникает ощущение, будто вы вовсе не в Северной Америке. Все вокруг напоминает Старую Европу.

    Путешествие с западного берега озера Гурон вдоль реки Св. Лаврентия до Новой Шотландии - поездка через край «сверкающей воды» за пределы Квебека к обрывистым утесам побережья Северной Атлантики. Хотя маршрут проходит по густонаселенным регионам Канады, дикая природа дает о себе знать уже в самом начале пути.

    Информация для туристов:
    Протяженность:
    приблизительно 3500 км
    Продолжительность: 3 недели
    Схема маршрута: Су-Сент-Мари, Торонто, Оттава, Монреаль, Квебек, Шарлоттаун, Галифакс
    Туристам на заметку:В северной части Онтарио Трансканадская магистраль разветвляется на две линии. Северная ветка соединяет самые важные горнодобывающие центры и ведет к удивительно красивым пейзажам Канадского щита. Здесь можно увидеть широкие реки, девственные озера, множество деревушек первых поселенцев и бесконечные дикие леса. Южная ветка проходит почти параллельно границе с США, вдоль Великих озер (озеро Гурон и озеро Верхнее).
    Туристическая информации:
    1. Онтарио: www.ontariotravel.net
    2. Квебек: www.bonjourquebec.com
    3. Нью-Брансуик: www.tourismnbcanada.com
    4. Новая Шотландия: www.novascotia.com
    5. Остров Принца Эдуарда: www.gov.pe.ca

    1. Су-Сент-Мари. Город с таким названием есть и в Канаде, и в США, иногда их называют города-близнецы. Они расположены на узком перешейке между озерами Верхнее и Гурон на реке Сент-Мерис. Уровень воды между озерами регулируется с помощью двух шлюзов, сооруженных около 1887 года. Ненадолго уклонившись от маршрута на восток к Государственному парку «Водопады Такаменон», поезжайте вдоль побережья Северного канала. В Садбери Трансканадская магистраль разветвляется на две дороги - шоссе 17, которое приведет вас прямо в Оттаву, и шоссе 69, тянущееся на юго-запад вдоль восточного побережья залива Джорджиан-Бей.

    2. Мидленд. Городок интересен тремя туристическими объектами. Первый - «Сент-Мари среди гуронов» (1639), миссия иезуитов, целью которой было обратить в христианство индейцев-гуронов. Оформленное в стиле построек европейских монашеских орденов, здание миссии было полностью воссоздано в оригинальном виде. Вторая достопримечательность города - историческая британская военно-морская база в местечке Пенетангишене. И наконец, третий объект возможной остановки - Национальный парк Джорджиан- Бей-Айлендс в центре региона Тридцати тысяч островов. Отклонитесь от маршрута и поезжайте от Мидленда вокруг южной оконечности Джорджиан-Бей в Национальный парк Брус (шоссе 6). Чтобы попасть в Торонто, сверните с Трансканадской магистрали на шоссе 40.

    3. Торонто. Крупный город на северных берегах озера Онтарио славится своим космополитическим характером, которым обязан эмигрантам, начавшим прибывать сюда после Второй мировой войны. Благодаря им город приобрел неповторимый евроазиатский облик.Торонто на редкость оживленный город. Шумная Йондж-стрит считается раем для любителей шопинга, а смелые строительные проекты свидетельствуют о динамичном развитии. Здесь есть и исторические памятники, наподобие церкви Св. Троицы. Приехав в Торонто, обязательно посетите Онта- рио-плейс, рекреационный центр в футуристическом стиле на озере Онтарио; Харборфрант-центр; переоборудованные в магазины и рестораны складские помещения на пирсах, художественные галереи и театры; а также променады Куинз-Ки и Йорк- Ки. Острова Торонто, которые с городом связывает паромная переправа, - место для спокойного отдыха.Башня Си-Эн-Тауэр до 2007 года была самым высоким зданием мира. Со смотровой площадки с высоты 447 м открывается великолепный вид. Среди музеев города наиболее интересные - Художественная галерея Онтарио, Музей современного искусства, где хранятся самые известные произведения канадских художников и полотна европейских мастеров, а также Центр скульптуры Генри Мура. Посетите Королевский музей Онтарио, крупнейший в стране, здесь есть даже копия пещеры с летучими мышами. Музей Гардинера посвящен исключительно искусству керамики.Среди других достопримечательностей можно выделить Итон-центр, один из крупнейших торговых центров в стране, а также «Йорквилл», «Гринич-Виллидж». От Торонто есть смысл на целый день съездить к Ниагарскому водопаду, который находится примерно в 130км от границы США. Для этого поезжайте по шоссе 400.

    4. Ниагарский водопад. Река Ниагара срывается с высоты 50м. через пролом в скалах шириной 675м. с канадской стороны; на американской стороне ширина водопада составляет 330м. Тейбл-рок - лучшая смотровая площадка для наблюдения за водопадом на канадской стороне, который называют водопадом «Подкова», или же это можно увидеть со смотровой башни Минолта-тауэр. Больше всего посетителей здесь днем в пик туристического сезона (июнь, июль и август). Вернувшись в Канаду, отправляйтесь по шоссе 401 и 115 до Трансканадской магистрали 7.

    5. Питерборо. Основной достопримечательностью этого города в графстве Каварта-Лейкс является гидравлический шлюз, построенный в 1904 году. Секрет механизма этого гигантского шлюза в устройстве уравнительного резервуара: его можно поднимать или опускать на 20м. вместе с судном. Также интересно побывать в Лэнг-Виллидж - реконструированной деревне первых поселенцев XIX века и в Провинциальном парке петроглифов.

    6.Оттава. Канадскую столицу в шутку называют «Вестминстер в дебрях». В городском пейзаже Оттавы явно выделяется здание парламента, построенное в стиле европейской неоготики, и 90-метровая башня Пис-тауэр с карильоном из пятидесяти трех колоколов. С ее смотровой площадки город кажется игрушечным. Второй символ Оттавы - Шато-Лорье, построенный в 1912 году компанией Grand Trunk Railway. К технологическим достижениям города можно отнести шлюзы на канале Ридо, где перепад воды составляет 25м. Непременно посетите также Канадский музей цивилизации.

    7. Парк Гатино. Огромный парк, где произрастают шестьдесят разновидностей деревьев, находится на северо-западной оконечности Халла. Осенью здесь приятно просто прогуляться среди деревьев, а зимой посетителей привлекают сюда лыжные трассы. Продолжая поездку по шоссе 7, уже примерно через 200км вы окажетесь в Монреале.

    8. Монреаль. Второй по величине город Канады основали французские католики в 1642 году. Благодаря своему идеальному расположению у слияния рек Св. Лаврентия и Оттавы Монреаль быстро разросся и стал оживленным торговым центром.Старая часть города, Вье-Монреаль, что на южном склоне горы Мон-Руаяль, - это живописный старинный квартал, интересный своими историческими постройками и узкими улочками. Зимой местные жители устремляются в подземный город с лабиринтом тоннелей и торговых центров. От центрального железнодорожного вокзала до большинства отелей в пределах города можно добраться, не поднимаясь на улицу. Среди наиболее интересных достопримечательностей города - базилика Нотр-Дам-де-Монреаль, изысканный собор, который построил около 1829 года архитектор-протестант из Америки, ирландец по происхождению Джеймс О'Доннелл; музей Пуэнт-а-Кальер, музей истории и археологии; а также Отель-де-Виль - здание городской ратуши в стиле ампир, датируемое 1872 годом. Нотр-Дам-де-Бонсекур, или церковь моряков; Музей изобразительных искусств, который был открыт в 1912 году; монреальский Биодом - огромное сооружение, под крышей которого воссозданы четыре действующие экосистемы планеты: тропики, северные хвойные леса, прибрежная зона Канады и Арктика. Созданный в 1931 году Ботанический сад на сегодняшний день имеет коллекцию растений разных частей света (около 26 ООО видов). Среди других достопримечательностей — Музей современного искусства - единственный музей Канады, экспозиция которого полностью посвящена современному искусству, а также концертный комплекс Площадь искусств - центр духовной жизни города.

    Город Квебек находится в 250 км от Монреаля, вы можете добраться туда по Трансканадской магистрали (на этом участке - автомагистраль 20), проходящей вдоль южного берега реки Св. Лаврентия.

    9. Квебек. Столица одноименной провинции - сердце франкоговорящей Канады. Более 90% из 167 500 жителей города говорят на французском языке, а облик Квебека отличает подлинно европейский шарм. Квебек - единственный из городов Северной Америки, обнесенный городской стеной, а квартал Старый город с узкими улочками напоминает о старинной части Парижа. Квебек уже в 1985 году был провозглашен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. Первые европейцы появились здесь еще в 1608 году. После того как дома близ мыса Диамант не раз страдали от пожаров, жители Квебека перебрались на холм и построили там Верхний город. Сегодня из верхней в нижнюю часть города можно добраться на фуникулере. В Квебеке стоит осмотреть Эскалье- Кас-Ку, или «лестницу, на которой можно сломать шею», она связывает Верхний город с кварталом Пти- Шамплен в Нижнем городе, а также с Королевской площадью. В Музее цивилизации можно подробнее узнать о развитии города. У западного конца городской стены Верхнего города находится цитадель начала XIX века. Собор Нотр-Дам-де- Квебек (1647) напоминает туристам об эпохе французского правления, тогда как в Доме шевалье можно узнать, как жили состоятельные семьи Квебека в XVIII и XIX столетиях. Роскошный гранд-отель «Шато Фронтенак» (1893) - точная копия крупного европейского замка. Парк замка Шам-де-Батай сегодня считается одним из крупнейших парков Северной Америки, а побывав на Трезор - улице художников вы насладитесь подлинным французским очарованием Квебека.

    От Квебека автомагистраль 20 идет параллельно реке Св. Лаврентия, а затем разветвляется, и одза из его ветвей - шоссе 185 - уходит на юг, к Ривьер-дю-Лу и Нью-Брансуику, где переходит в Трансканадскую магистраль 2. Чудесный живописный маршрут сначала тянется по долине реки Сент-Джон, где пейзаж отличается изобилием полей и пастбищ, а уже в Гранд- Фолс, к западу от Провинциального парка Маунт-Карлтона, река Сент-Джон срывается в пропасть с высоты 25 м. Следующая остановка - Хартлендский мост, самый длинный крытый мост в мире (390 м).

    10. Кингс-Лэндинг. В музее под открытым небом около реки Сент-Джон вы сможете познакомиться с образом жизни местного населения XIX века. В этом поселении воссоздано около тридцать различных построек. Помимо разнообразных фермерских хозяйств, жилых домов, есть также типография, лесопилка, кузница, мельница и даже театр. Чуть дальше, в 40 км, находится столица Нью-Брансуика.

    11. Фредериктон. Тихий провинциальный городок в нижнем течении реки Сент-Джон основали в 1732 году эмигранты из Франции. Наиболее красивые дома Викторианской эпохи расположены вокруг Королевской улицы и Королевской площади. Подробнее узнать об истории города можно в Музее исторического общества Йорк-Санбери Затем по шоссе 2 отправляйтесь на восток, в сторону залива Фанди,

    12. Национальный парк Фанди. Залив Фанди почти на 300 км вдается в береговую линию и отделяет Нью-Брансуик от Новой Шотландии. Благодаря необычной форме берегов в заливе можно наблюдать прилив. В северной части залива Фанди расположен одноименный национальный парк. Особенно притягивают внимание песчаниковые образования на мысе Энрейдж. Вернувшись на шоссе 2, вы проедете Монктон и, преодолев еще 55 км, доберетесь до форта Босежур, построенного в форме звезды, который возвышается над болотами в бассейне реки Камберленд. А следующей остановкой будет мост Конфедерации.

    13. Мост Конфедерации. Этот мост был открыт в 1997 году, чтобы соединить остров Принца Эдуарда с Трансканадской магистралью. Это самый длинный мост в мире, проходящий над замерзающим водоемом, его протяженность составляет 13 км. Проезд по мосту на высоте 60 м занимает десять минут.

    14. Шарлоттаун. На гористом острове, где расположен Шарлоттаун, практически нет деревьев, но вдоль дороги тянутся огромные пастбища и плодородные фермерские угодья. Этот провинциальный городок Викторианской эпохи по праву называют «колыбелью Конфедерации», ведь именно здесь в 1864 году было принято решение об объединении Канады.

    15. Национальный парк острова Принца Эдуарда. Этот парк находится в 24 км к северу от Шарлоттауна. Поскольку глубина реки Св. Лаврентия здесь не превышает 15 м, вода вдоль побережья парка сохраняет приятную умеренную температуру. Менее чем в 30 км к востоку от Шарлоттауна расположилась историческая деревушка Орвелл-Корнер, где можно узнать множество интересных фактов из жизни иммигрантов XIX века. Заодно посетите общину Вуд-Айлендс, а оттуда по шоссе Карибу направляйтесь в Новую Шотландию. Для этого вам нужно будет добраться до материка на пароме, оттуда можно доехать до мощеной дороги Кансо, которая ведет на остров Кейп-Бретон. Шоссе 105 пересекает остров, поэтому по нему вы доберетесь до Сиднея, откуда всего 45 км до Луисбурга.

    16. Луисбург. Городок-крепость на восточном побережье был первым оплотом Франции в Новом Свете. За крепостными стенами высотой 8 м прячется около 50 исторических построек. Затем, если отправиться вдоль побережья мимо Сиднея, каньона Св. Анны, через горы острова на северо-запад, вы попадете в самый красивый из национальных парков Атлантических провинций.

    17. Национальный парк Кейп-Бретон-Хайлендс. Почти непроходимый гористый район с пиками, высота которых достигает 554 м, напоминает Северо-Шотландское нагорье. Для хайкеров и начинающих альпинистов в парке проложено множество троп и живописное шоссе, которое местные жители называют «Тропа Кабота», протяженностью около 300 км. Вернувшись на материк, поезжайте по шоссе 104, затем по шоссе 102 из Труро, и окажетесь в Галифаксе.

    18. Галифакс. Порт Галифакса - самый важный из портов Атлантических провинций. К достопримечательностям можно отнести правительственное здание (1819), в котором и по сей день заседает местный парламент. Высоко на западе видна старая цитадель. Однако главной гордостью местных жителей является башня с часами (1795).

Поделиться этой страницей