Маршрут 2. Аляска. На Крайний Север по Аляскинской трассе.

Тема в разделе "Америка", создана пользователем Strannik, 12 фев 2014.

  1. Strannik

    Strannik Новичок

    Американцы любят называть свой 49-й штат «Последний границей». На Аляске морские берега, реки, леса, горы и ледники остались практически не тронутыми человеком, здесь все как прежде: бурые медведи ловят лососей, морские львы борются за территорию, а стада карибу скитаются по тундре. Но города продолжают расти даже на Крайнем Севере, и добыча нефти представляет сегодня реальную угрозу для дикой природы. К счастью, здесь создано много национальных парков, именно туда и ведет этот маршрут.

    Когда Уильм Сюард, госсекретарь США, в 1867г. приобрел Аляску у Российской империи по 2 цента за акр, этот огромный и пустынный кусок суши быстро прозвали в насмешку «прихотью Сьюарда», посколльку многие считали верхом неблагоразумия тратить столь огромную сумму из государственного бюджета на такой удалнный район. Однако миллиарды баррелей нефти, которые с тех пор перекачали по Трансаляскинскому трубопроводу, уже давно окупили расходы на строительство нефтепровода. На Аляске расположено восемь национальных парков, целью создания которых было охранять ценные природные ресурсы штата. Штат Аляска на северо-западе Америкаснкого континента, в состав которого входит и одноименный полуостров, является самым крупным штатом США. Его площадь составляет 1,5 млн кв.км., на этой территории с легкостью может разместиться вся Западная Европа. от границы с Канадой, протяженность которой составляет 2500км, полуостров тянется почти на 4000км к отдаленной части Алеутских островов, что на западной оконечности штата. К северу от Аляски расположено море Бофорта, на западе - Беринтов пролив, на юге - Тихий океан с его бесчисленными островами, полуостровами и глубоководными фьордами, глубоко врезающимися в сушу.

    Гора Мак-Кинли (6194м) самая высокая в Северной Америке, а Джуно - единственная столица из всех штатов, до которой можно добраться лишь на теплоходе, самолете или пароме.

    На высокогорных равнинах 40 000 кв.км. территорий покрыто ледниками. К северу от Северного полярного круга вечная мерзлота отступает максимум на полметра, хотя в долине реки Матануска можно даже заниматься земледелием. До 1942г. сухопутного пути на Аляску не было. Лишь когда японское правительство стало угрожать этому региону блокадой, правительство США приняло решение о строительстве дороги через территорию Канады. 9 мая 1942г. в общей сложности 11 000 человек начали прокладку шоссе от Доусон-Крик на юге Канады до Делта-Джанкшен на Аляске, протяженность которого должна была составить около 2300км. Несмотря на огромные сложности, возникшие при прокладке шоссе, его построили в рекрдно короткие сроки, за 8 месяцев, и уже 20 ноября 1942г. сдали в эксплуатацию. После войны управление шоссе было передано гражданским властям, и состояние дорого стало постепенно улучшаться. Эта дорога по-прежнему является единственной связывающей нитью между Аляской и другими шататми США. Сегодня шоссе открыто круглый год и функционирует при любых погодных условиях. По пути вы вдоволь насладитесь незабываемыми пейзажами, а если повезет, то прямо около дороги увидите медведей с медвежатами или лосей. Фэрбанкс и Анкоридж - современные города, но и здесь дикая природа подступает почти к их окраинам. Поездка в Национальный парк Денали, где находится одна из главных достопримечательностей Аляски - гора МакКинли (6194м), подарит каждому незабываемые впечатления.

    Если вам не терпится поближе познакомиться с настоящей Аляской, можно совершить перелет из Анкориджа в Кинг-Сэлмон, находящийся на западе полуострова, а затем отправиться на гидроплане в Национальный парк и заповедник Катмай. В июле медведи здесь ловят лососей, и к ним можно приблизиться почти вплотную. В качестве альтернативы можно совершить поездку на остров Кадьяк, где обитают кадьяки - огромные североамериканские бурые медведи, которые также называют аляскинскими гризли. Их вес доходит до 500кг., а в длину они достигают более 3м. Одним словом, вы соприкоснетесь с по-настоящему дикой природой.

    Маршрут вашей мечты по территории Аляски начнется со столицы штата - города Джуно. После переправы в Хейнс вы отправитесь по Хейнс-хайвей до Аляскинской трассы и затем в приграничный населенный пункт Лодж. Далее путь будет пролегать уже по территории Канады. Возвращаясь на Аляску через Фэрбанкс и Анкоридж, у вас будет возможность посетить город Хомер.

    Информация для туристов:
    Протяженность:
    приблизительно 3000 км., если не отклоняться от маршрута.
    Продолжительность: 3 недели.
    Схема маршрута: Джуно, Национальный парк Глейшер-Бей, Скагуэй, Хейнс, Хейнс-Джанкшен, Уайтхорс, Национальный парк и парковая резервация Клуэйн, Ток-Джанкшен, Делта-Джанкшен, Фэрбанкс, Национальный парк Денали, Эклутна, Анкоридж, Портидж, Сьюард, Кенай, Хомер.
    Информация о трафике: в США правостороннее движение. Ограничение скорости в городах - 40-48 км/ч, за городом - 105 км/ч. Останавливаться нужно всякий раз при виде школьного автобуса с включенными спецсигналами. В Канаде расстояние измеряется в километрах, на Аляске - в милях. Второстепенные дороги обычно без покрытия - будьте осторожны, берегитесь летящего из-под колес гравия.
    Когда ехать: лучшее время для поездки - с середины мая по конец сентября. Дорога в Национальном парке Денали открыта лишь с середины июня.
    Туристическая информация:
    1. Общие сведения об Аляске:
    2. Паромы на Аляске:
    3. Национальные парки:
    1. Джуно. Столица Аляски расположена на узкой полосе прибрежной равнины между проливом Гастино и крутыми склонами горы Джуно (1091м). Сразу же за чертой города начинается Береговой хребет с впечатляющими ледниками. В 1880г. золотоискатели Джо Джуно и Дик Гаррис впервые нашли золото в протекающей ныне по городу речке. А к началу Второй мировой войны в этом регионе обнаружили месторождение драгоценных металлов общей стоимостью более 150 млн. долларов. Правительство штата Аляска переехало в этот настоящий Северный Эльдорадо еще в 1906г. Сейчас прииски уже закрыты, а городок Джуно превратился в тихий административный центр. В столице Аляски есть две основные достопримечательности, и обе находятся на улице Франклина - основной транспортной артерии города. Одна - знаменитый салун «Красная собака», пользовавшийся печальной славой еще в начале золотой лихорадки, другая - русская православная церковь Св. Николая. Ее построили в 1894г. русские охотники за пушниной, это старейший из русских храмов в юго-восточной части Аляски и даже в некотором роде музей. Другой музей, который обязательно надо посетить, - Музей истории Аляски на Уиттиер-стрит. Здесь размещается экспозиция, посвященная культуре коренного населения Америки, а также рассказывается об истории белых поселенцев в этих краях. С террасы здания администрации штата открывается красивейший вид на город Джуно, проливы и город Дуглас, столицу острова Мэн. Экскурсия на ледник Менденхолл, находящийся примерно в 20км. к северу от города, запомнится вам надолго. Этот глетчер откололся от отгромного едника Джуно площадью 10 000кв.км., его язык, срывающийся в озеро, в длину достигает 2,5км. Туристический центр снабдит всех желающих необходимой информацией относительно этого ледника, здесь же вам предложат отправиться в поход вдоль его краев.

    2. Найиональный парк Глейшер-Бей. Невозможно уехать из Джуно, не совершив экскурсию на самолете или катере в этот национальный парк, который находится в 85км от города. Здесь языки гигантских ледников срываются с горных вершин высотой 4000м прямо в море. В огромном заливе, который был полностью покрыт паковым льдом еще сто лет назад, сходится не менее 16 ледников. С тех пор льды начали быстро отступать и уже отошли более чем на 100км. В наши дни тюлени нежатся на льдинах в заливе Глейшер-Бей, а горбатые киты и косатки бороздят ледяную воду в поисках добычи. С середины мая до середины сентября можно совершить однодневные поездки на катере и по воздуху из Джуно в Густавус - небольшую деревушку прямо у входа в огромный залив. Из Хейнса или Скагуэя можно также отправиться на самолете на экскурсию над Глейшер-Бей, чтобы насладиться живописными видами. Первый отрезок нашего маршрута на север заканчивается на теплоходе.

    3. Хейнс. Этот город у северной оконечности Линн-Канала когдато был поселением индейцев чилкатов. Чилкаты - одно из племен тлинкитской группы и северо-западного побережья Аляски за отступающими ледниками. Здесь стоит осмотреть старинный военный форпост «Форт Уильма Г.Сьюрда», культурный центр чилкатов и реконструированный традиционный дом тлинкитов. Чтобы продолжить путешествие, необходимо сесть на паром до Скагуэя (плавание длится 1ч), что на краю залива Тайя. Там вы сможете посетить бывшие поселения золотоискателей.

    4. Скагуэй. Когда в октябре 1897г. на реке Клондайк было обнаружено золото, численность населения Скагуэя выросла до 20 000 человек: именно сюда прибывало большинство искателей золота и приключений, готовых отправиться дальше по тропе Чилкут на реку Юкон. В 1897-1898 г. Скагуэй превратился в типичный город в стиле Дикого Запада и с тех пор практически не изменился. Главная улица города, Бродвей, теперь объявлена историческим памятником. Невозможно пройти мимо внушительного здания арктического братства, фасад которого украшает более 20 000 деревянных палок, равно как и миновать салун «Красный лук». Каждый вечер в зале «Иглз-холл» начинается шоу, благодаря которому вы перенесетесь во времена золотоискателей. Несмотря на то что к 1900г. золотая лихорадка уже почти закончилась, в этом же году через перевал Уайт между Скагуэем и Уайтхорсом была проложена узкоколейная железная дорога. Наиболее живописный отрезок до перевала Уайт находится на высоте 889м над уровнем моря, сейчас он включен в список охраняемых исторических памятников, отсюда можно насладиться незабываемыми видами дикого и романтического пейзажа.

    5. Шоссе Хейнс/Хейнс Джанкшен. Как только вы покидаете Хейнс, шоссе начинает виться вдоль гряды Алсек. В районе Поркьюпайн оно пересекает границу канадской провинции Британская Колумбия, а затем ведет к Чилкутскому перевалу, который находится на высоте 1065м. К западу от дорги Провинциальный парк Татшеншини-Алсек соединяет Национальный парк Глейшер-Бей на юге с Национальным парком и парковой резервацией Клуэйн, раскинувшимися на севере. Протянувшийся далеко на север провинциальный парк граничит с Национальным парком и заказницом Врангель-Сент-Элайас, который уже относится к штату Аляска. С высоты птичьего полето можно было бы увидеть, что парк растянулся более чем на 700км. от Густавуса у южного кря Национального парка Глейшер-Бей до шоссе Ричардсона на севере. В парке вообще нет дорог, лишь горы высотой до 6000м, массивные ледники и девственные леса. Деревушка Хейнс-Джанкшен, где сейчас проживает около 500 человек, выросла из солдатского лагеря, разбитого здесь в год строительства Аляскинской трассы. Сегодня Аляскинская трасса плавно переходит в трассу Хейнс, ведущую к городку Уайтхорс, который имеет смысл посетить, хотя и придется для этого отклониться от маршрута на 111км.

    6. Уайтхорс. Сюда, преодолев перевал Уайт, прибывали измученные золотоискатели. Здесь, миновав опасные пороги, можно было сесть на колесный пароход и направиться дальше на север по реке Юкон. Когда было закончено строительство Аляскинской трассы, Уайтхорс стал крупнейшим населенным пунктом на этой территории. Сегодня в музее Макбрайд можно увидеть старинные инструменты горняков и инструменты для работы на приисках, а также осмотреть экспонаты выставки искусств и ремесел коренных жителец Америки. В музее церкви Олд-Лог, построенной в 1900г., работает экспозиция, посвященная миссионерам на территории Юкон. Колесный пароход поставленный на вечную стоянку у южного конца Второй авеню, носит название «Клондайк». В годы золотой лихорадки он регулярно бороздил воды реки Юкон от Уайтхорса до Доусона. Возвращаясь в Хейнс-Джанкшен, сверните на Аляскинскую трассу к озеру Клуэйн к восточного края Национального парка и парковой резервации Клуэйн.

    7. Национальный парк и парковая резервация Клуэйн. К северу от Хейн-Джанкшен дорога уведет вас на вершину Бир-Крик на высоту 997м, незадолго до нового подъема, к вершине Бутийе, находящейся на высоте 1000м над уровнем моря, немного ниже перевала расположено озеро Клуэйн (400 кв.км.) - крупнейшее на территории Юкон. Далее дорога тянетя вдоль западного края озера. Национальный парк и парковая резервация Клуэйн занимают площадь 22 000 кв.км., здесь вы вдолволь насладитесь девственной природой: высокими горными пиками, высочайший из которых - гора Логан (5959м), являющаяся самой массивной не только в Канаде, но и в мире. Ниже, на более умеренных высотах, обитает крупная популяция бурых медведей, волков, снежных баранов, карибу и лосей. Далее к западу тянутся горные хребтя, покрытые покровными ледниками. Учитывая колоссальные размеры заповедника, неудивительно, что ЮНЕСКО провозгласила Национальный парк и парковая резервация Клуэйн объектом Всемирного наследия еще в 1980г., как и Национальный парк и заказник Врангель-Сент-Элайас, примыкающий к нему с запада. Вдоль Аляскинской трассы есть лишь несколько входов в Национальный парк Клуэйн для пеших туристов, да и дойти они смогут лишь до подножия снежных гигантов. В качестве альтернативы можно совершить полет на небольших самолетах над живописными ландшафтами. Для этого вам необходимо попасть в городок Бурвош, расположенный около северного берега озера Клуэйн. Или, быть может, вас больше интересуют старые города-призраки? Недалеко от восточного берега озера Клуэйн сверните на небольшую дорожку, и она приведет вас в «Серебряный город». Эта старинная фактория уже давно заброшена, так что, побывав в ней, вы унесете с собой невероятное воспоминание о призрачном городе. От Бурваш-Лэндинг Аляскинская трасса вьется по пустынному пейзажу: вокруг только горы, леса и тундра, постоянно сменяющие друг друга, и кажется, что это будет повторяться бесконечно. К западу можно полюбоваться внушительным хребтом Св. Ильи, самым высоким на территории Канады. Далее шоссе пересекает реку Доньек, затем идет к Уайт-Ривер, и практически перед границей штата Аляска проходит через Бивер-Крик, самый западный населенный пункт Канады, где проживает около 100 человек. Именно здесь в октябре 1942г. было закончено строительство последнего отрезка Аляскинской трассы.

    8. Ток-Джаншен. Первая остановка на территории Аляски - Тетлин-Джанкшен, а заетм, проехав еще 19км, вы попадаете в городок Ток. Здесь в 1942г. в период строительства Аляскинской трассы быо разбит солдатский лагерь, и именно Ток называли воротами Аляски. Фэрбанкси Анкоридж находятся практически на одинаковом расстоянии от этого места. В Токе располагается крупный питомник по разведению собак породы хаски. Зимой отсюда стартует гонка на собачьих упряжках, а летом можно увидеть, как собаки тренируются на отрезке дороги длиной 20 км, проходящем паралельно Аляскинской трассе. От Ток-Джаншен оставшиеся 111км Аляскинская трасса тянется вдоль величественной реки Танана. Широкие заливные равнины по обеим сторонам дороги напоминают о том, что когда-то именно здесь спускались к воде внушительные ледники Аляскинского хребта.

    9. Делта-Джанкшен. Теперь мы добрались до самого северного конца Аляскинской трассы, растянувшейся на 2300км. Пункт назначения расположен в месте пересечения Аляскинской трассы с шоссе Ричардсон, а в туристическом центре вам предоставят информацию о строительстве шоссе и Трансаляскинского трубопроводп. В Делта-Джанкшен трубопровод, изгибаясь аркой, пересекает реку Танана, и, поверьте, это зрелище вполне заслуживает внимания. В 1968г., когда к северу от хребта Брукс в заливе Прадхо-Бей было обнаружено крупнейшее месторождение нефти на территории США, строительство нефтепровода стало необходимостью. Оно началось в марте 1975г. На сооружении нефтепровода за этот период были заняты около 22 000 рабочих. Сегодня протяженность нефтепровода составляет 1280км, он тянется в портовый город Валдиз. Половина участка нефтепровода идет под землей, а оставшиеся почти 700км поддерживает система из 78 000 опор. Трубопровод постоянно охлаждается, чтобы нефть не разрушила трубы. А преодолев еще 153км по старейшей трассе Аляски, шоссее Ричардсона, вы прибудете в Фэрбанкс.

    10. Фэрбанкс. Этот город на реке Танана своим существованием обязан золотой лихорадке 1903г. В примитивный лагерь золотоискателей за семь лет прибыли 11 000 человек. В годы Второй мировой войны прокладка Аляскинской трассы спровоцировала настоящий экономический бум в городке. После 1974г. сюда был перенесен штаб по строительству Трансаляскинского нефтепровода. Сегодня Фэрбанкс - настоящий современный город. В музее Отто Уильяма Гейтса вы сможете узнать немало интересного об истории и культуре коренных жителей Аляски. Прежде чем продолжить путешествие, искупайтесь в горячих источниках Чина, что примерно в 100км к востоку от города.

    11. Национальный парк Денали. Следующей остановкой нашего путешествия будет то самое место, ради которого вообще стоит отправиться в этот маршрут, - Национальный парк Денали. Чтобы добраться до него, от Райли-Крик сверните на шоссе Джорджа Паркса. Если вы хотите осмотреть все 24 000 кв.км территории парка и высочайшую гору Северно Америки - Мак-Кинли, вам придется пересесть на один из челночных автобусов, курсирующих по парку. Эти автобусы регулярно проезжают 140км в глубь парка до местечка Кантишна, что у Озера чудес. Поездка займет около одиннадцати часов. Если вы отправитесь в ясный солнечный день, то, возможно, увидите вершину Денали, вознесшуюся на 6194м. Далее путь будет пролегать по холмистой тундре вдоль гор высотой около 2000м. Администрация парка предложит вам посетить питомник хаски. Летом животных тренируют для катания на упряжках, так популярных зимой. Ведь только этот вид транспорта разрешен в Национальном парке Денали. Далее шоссе Джорджа Паркса уведет вас в сторону Анкориджа. Преодолев примерно половину расстояния, вы можете посетить городок Талкитна. Оттуда вы сможете совершить полет на небольшом самолете. Из Талкитны отправляются самолеты, на которых можно облететь весь Денали.

    Денали.
    Гора Мак-Кинли возвышается над обрывистыми вершинами Аляскинского хребта и достигает высоты 6194м. Это самая высокая точна Соединенных Штатов. Коренные жители Америки называли гору Денали, что означает «великая», а с 1980г. национальный парк стал носить такое же название. В 1980г. территорию бывшего Национального парка Маунт-Мак-Кинли была расширена, в нее включили южный склон горы, а такде несколько горных пиков Кичатна. Впервые закон об охране горы Мак-Кинли, а также прилегающих к ней ледников, лесов и озер был одобрен в 1917г. В те дни не существовало еще дорог между Анкориджем и Фэрбанксом, так что лишь редкие искатели приключений дерзали насладиться красотой природы парка; однако после открытия в 1957г. шоссе Денали туристы открыли для себя пик Мак-Канли и устремились в этот уединенный край в самом сердце Аляскинского хребта. Тем не менее даже толпы посетителей не смогли изменить первозданные пейзажи Неционального парка Денали, в основном благодаря запрету на передвижение по территории заповедника на частных автомобилях далее реки Сэвидж, что в 18км от туристического центра. Летом можно продолжить поход пешком или сесть на один из парковых автобусов в Райли-Крик к Озеру чудес, находящемуся в 136км от него, откуда открывается великолепный вид на гору Мак-Кинли. Путешествие на автобусе до Озера чудес и обратно занимает около 11 часов. Для пеших походов также интересны районы ледниковой реки Текланика; перевал Сейбл, где на небольшом участке тундры часто можно увидеть медведей гризли; а также перевал Хайвей, откуда можно полюбоваться увенчанными вечными снегами вершинами.

    12. Эклутна. Примерно в 33км от Анкориджа вы окажетесь в Эклутне - деревне аборигенов. Там посередине кладбища стоит русская православная церковь Св. Николая, кроме того, имеется еще и Сибирская часовня. На кладбище над могилами поднимаются ярко раскрашенные деревянные домики, их карнизы богато украшены деревянной резьбой. Америкаснские индейцы верили, что здесь будут жить духи умерших. К югу от реки Игл-Ривер стоит отклониться от основного маршрута на 20км и посетить Государственный парк Чугач.

    13. Анкоридж. Своим существованием этот населенный пункт обязан сооружению железнодорожной магистрали от Фэрбанкса до свободного от дрейфующих льдов порта Сьюард на полуострове Кенай. Первоначально крупный лагерь строителей, разбиты здесь в 1913г., Анкоридж превратился в настоящий современный город, крупный воздушный транспортный узел. При въезде в Анкоридж по Гленн-хайвей на летном поле Мерилл можно увидеть тысячи самолетов разных размеров. А озеро Лейк-Худ - один из крупнейших гидроаэропортов в мире.

    14. Портидж. Еще 60км по шоссе Сьюард - и вы окажетесь в городе, расположенном в конце залива Турнагейн. В Гирдвуде, перед самым въездом в Портидж, на горе Алиеска (1201м), находится самый северный аляскинский альпийский лыжный курорт. На кресельном подъемнике поднимитесь на высоту 610м, оттуда хорошо видны ледники Чугачских гор. В конце залива расположено озеро Портидж. В его темно-синих водах всегда плавают глыбы льда причудливой формы.

    15. Сьюард. Расположенный здесь природный глубоководный порт является настоящим двигателем экономики целого города. Наиболее важное из ежегодных событий - это Silver Salmon Derby, соревнование по ловле лосося, которое проходит в августе. Приехав сюда, вы наверняка захотите посетить Национальный парк Кенай-Фьордс, где узнаете о ледяном поле Хардинг площадью 780 кв.км. Покидая Кенай, сначала поезжайте по шоссе Сьюард в сторону Анкориджа, затем сверните на Стерлинг-хайвей в сторону города Муз-Пасс.

    16. Кенай. В 1791г. русские основали здесь второе на Аляске поселение, а после 1846г. начал работу центр Русской православной церкви на Аляске. О тех временах напоминают Свято-Успенская церковь с тремя куполами-луковицами и старинная Библия. Эту Библию и другую церковную утварь привезли на Аляску из Сибири. Еще одной достопримечательностью полуострова Кенай являются ледяные поля Сарджент и Хардинг, как и множество устремляющихся в стороны от них глетчеров.

    17. Хомер. В юго-западной части полуострова Кенай находится «палтусовая столица» - Хомер. Все в этом городе связано с рыбой. Армада судов всегда готова к отплытию за очередной добычей. Если вы интересуетесь рыбной ловлей, здесь можно арендовать лодку или взять одну из экскурсий, предлагающих туристам глубоководную рыбалку.
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2014

Поделиться этой страницей